Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Каких только историй не знал дедушка Слышко, бывший старатель, балагур и ! Детям из уральского рабочего посёлка он рассказывал и -- , и -- об обычных рудничных и заводских людях. Спустя несколько десятилетий Павел Бажов, когда-то слушавший предания из уст дедушки Слышко, написал собственную историю заводского Урала, в которой тесно переплёл фантастику и реальность. В бажовских уральских сказах уживаются Хозяйка Медной горы и металлург П. П. Аносов, Огневушка-Поскакушка и художник-самоучка В. Ф. Торокин, Великий Полоз и барыня Колтовчиха (Н. А. Колтовская). Здесь сосуществуют волшебные предметы -- шкатулки, зеркала, серьги и кольца -- и простые каёлки, блёнды и другой . А мистическое описание пространства под Горой не противоречит реальным рассказам о развитии художественного литья, возрождении способа варки булата, о крестьянских бунтах и отмене крепостного права. В некоторых сказах упоминается и более современная для автора история страны периода первых пятилеток, Великой Отечественной войны. Однако уральские сказы посвящены не Истории, а Мастеру -- человеку-творцу, который способен чувствовать красоту окружающего мира, поэтому ему помогают все сказочные существа, олицетворяющие этот мир. Таким мастером был и сам уральский сказочник Павел Петрович Бажов.
В 1948 году художник Василий Баюскин создал иллюстрации к юбилейному сборнику Бажова -- приближалось 70-летие автора и 10-летие первого издания книги уральских сказов. Прошло почти семьдесят лет -- и подарочная книга с иллюстрациями В. Баюскина возвращается к читателю.
Текст печатается по изданию: П. Бажов. Малахитовая шкатулка. -- Москва: ОГИЗ, 1948.